«В лабиринте семейного бюджета»

Поскольку финансовая грамотность при современном образе жизни стоит на одном уровне с умением читать и писать, то и освоение её азбучных основ в библиотеках Усть-Таркского района начинают уже с дошкольного возраста. Несмотря, на юный возраст они уже способны понять природу денег, их назначение и источник их появления; могут различать номинал денежных знаков; могут осуществлять простой счет денег; способны понять суть процесса накоплений.
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать своим родителям. Нередко возникают конфликты в семье, когда родители не покупают детям то, что они хотят, так как не понимают, как строится семейный бюджет и что ресурсы семьи ограничены. Чтобы, предупредить подобные ситуации, 21 марта 2025 г. в Еланской сельской библиотеке Усть-Таркской ЦБС, для учащихся начальных классов, состоялась игра-викторина «В лабиринте семейного бюджета». В ходе мероприятия библиотекарь Антонина Миллер объяснила участникам понятие «Семейный бюджет» и из чего он состоит. Школьники выяснили, что составляет доходы семьи и расходы, почему нужно бережно относиться к бюджету семьи, а также узнали, что бюджет может быть положительным, дефицитным и сбалансированным.
Игра «Доход-расход» помогла определить, что является доходом, а что расходом семьи. Дети вспомнили пословицы и поговорки о труде, экономии и бережливости. Изучив предложенную таблицу продуктов, ребята с большим интересом выбрали то, на чём можно сэкономить деньги, а от чего нельзя отказаться.
О деньгах, экономии немало говорится в сказках и мультфильмах. В конкурсе «Угадай, кто сказал», ученикам нужно было сказать, кому из мультипликационных героев принадлежат произнесённые слова.
В завершении занятия каждый из 20 детей, рассказал, как он помогает родителям экономить семейный бюджет.
В качестве обучающего материала участники мероприятия получили информационные буклеты «Мой первый финансовый план», «Финансовый план семьи».
Антонина Миллер-
библиотекарь Еланской сельской библиотеки