С Буратино в страну Финансов

«С Буратино в страну Финансов»
В рамках 2 Этапа Всероссийской финансовой Эстафеты и с целью формирования основ финансовой грамотности у детей библиотекарь Яркульской сельской библиотеки- волонтер финансового просвещения Елена Сороквашина организовала и провела финансовые жмурки «С Буратино в страну Финансов».
На улице, около библиотеки ребят встретили сказочные герои Буратино и Муха-Цокотуха. Они обратились к мальчишкам и девчонкам с просьбой помочь им найти золотые монеты, которые украл у них Кощей Бессмертный. Для этого школьникам нужно было разделиться на две команды и пройти испытания на различных станциях. За каждое правильно выполненное задание игроки получали фрагмент карты. Участникам пришлось немало потрудиться.
Для раскрытия экономических категорий «деньги» и «потребности» Елена Анатольевна выбрала известные детские сказки. Понятие «деньги» помогла раскрыть сказка К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Здесь же была проведена игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?». От известных литературных персонажей дети узнали, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Ведь, через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.
В рамках мероприятия ребята сами рассказали, что они знают о деньгах, обсудили свойства и функции денег. Играя в игру «Да-нет», дети узнали, из чего складывается семейный бюджет, как его разумно потратить, а литературные жмурки «Сказочные герои и их денежные истории» помогли детям вспомнить, герои каких сказок состояли в торгово –денежных отношениях
Гости мероприятия помогали героям книг разобраться в вопросах материального благополучия; что лучше сосредоточенно копить или бездумно тратить деньги, кто из персонажей удачно вкладывают средства или ввязываются в сомнительные финансовые предприятия, обрастают долгами или ищут способы достойного заработка. С помощью книг участники искали ответы на вопросы «Зачем Чичиков скупал мертвые души?», «Под какой процент старуха давала Раскольникову деньги?», «Можно ли было сохранить вишневый сад?».
Надеюсь, что цель мероприятия – формирование у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений, была достигнута!
Елена Сороквашина
Библиотекарь